Надежда Савченко об отношении к солдату

Из СИЗО, где содержится плененная украинская летчица, адвокат передал ее письмо. Письмо об отношении к военнослужащим. О себе, о пленных спецназовцах, лежащих в киевском госпитале.
"Приведу кратко два … факта
В СССР Сталин на предложение вызволить своего сына из плена ценою обмена на фельдмаршала ответил: « Я генерала на солдата не меняю!». В советской идеологии плен приравнивался к предательству.
В США положили роту солдат, освобождая из плена последнего сына оставшегося в живых в семье, рядового Райана.
В Америке последнего ребенка в семье на фронт не забирают.
Возможно, эти… факты обросли мифологией* и их достоверность искажена, но суть ценности человеческой жизни в этих биполярных странах ясна.
Моя история известна. Я украинский офицер, попавший в плен к своему же народу, только одураченному врагом. Потом была продана своим народом, похищена и вывезена в Россию.
Сейчас лживо обвиняюсь русским следователем и сижу в тюрьме. За меня борются изо всех сил… украинский народ, украинские власти и множество людей во всем мире.
История двух русских военных, попавших в плен к украинским военным на территории Украины при выполнении скрытных преступных приказов русских властей в неоглашенной бесчестной гибридной войне против украинского народа, поразила меня тем, как Россия бросает своих солдат.
Президенту России проще подписать Указ о неразглашении потерь в мирное время, чтобы скрыть от российского народа, сколько сыновей своих матерей он послал на верную смерть, не заботясь о спасении их жизней.
Я защищала свою Землю! И в плен попала, потому что решила – не стоит мой плен жизни того парня, который вышел мне навстречу захватывать меня в плен. Я не стала стрелять в него.
Кого защищают русские военные на территории другой страны? Интересы своих властей? Так почему же их власти… бросают?
Они попали в плен, потому что были ранены, или сделали cвой выбор?
Плен не всегда равен предательству… И не всегда есть последняя граната под рукой…
Май. Москва. Тюрьма. Надежда Савченко".
* Документальных подтверждений о предложениях немецкого командования Сталину об обмене его пленного сына на генерала нет. Но в своей книге “20 писем к другу” дочь Сталина Светлана Аллилуева пишет о том, что Сталин говорил ей о предложениях немцев обменять Якова Джугашвили (сына) “на кого-то из своих” и что он отказался.
“Спасти рядового Райана” – известный американский игровой фильм, по некоторым данным основанный на реальных событиях, связанных с семьей Ниландов, когда, после одномоментной гибели пяти братьев Салливан, американским командованием были приняты правила размещения братьев в войсках США по разным подразделениям и о возвращении домой младшего (последнего) сына в семье.
Редакция благодарит адвоката Марка Фейгина за предоставленную фотокопию публичного письма его доверительницы Надежды Савченко.