Одесситка: Не забуду всю боль и ужас, которые эти "братья" принесли в Украину

Ехала недавно и думала, что мое поколение - рожденных в середине-конце 70-х, могло стать первым, кого не коснулись войны.

Мы, у кого воевали деды, прадеды и отцы, воевали все до нас - могло бы таким стать. Первым без войны. Понимаете?

Афган закончился, когда мы еще учились в школе. Приднестровский конфликт прошел мимо - мы были еще зелеными, там воевали люди старше нас. А вот у нас была такая уникальная возможность - стать первыми после развала СССР, ведь Украина не ввязывалась ни в один конфликт, войн не было. 

Украинцев не призывали ни в Чечню, ни в Таджикистан, ни в танки, расстреливающие грузин.

И тут не случилось.

Да, я не забуду русские войска в Крыму - как окружили наши части и вооруженные люди безопознавательных знаков, а под воротами - бтры и танки.

Я не забуду "Грады", стрелявшие с территории России по нашим пограничникам в Должанском и Зеленополье. И первые гробы у нас. Потому что это были наши одесские пограничники.

И беженцев на вокзале в Одессе. Мы первыми принимали детей из детских домов Луганска.

Я не забуду "Боинг", Шахтерск, Иловайск, Мауриуполь, Широкино, Чернухино и Дебальцево. Никогда не забуду.

Я не забуду всю боль и ужас, которые принесли в наш дом Украину эти "братья".

Олена БАЛАБА