Контрактник: Думали, что в Донбасс, а оказалось — в Сирию

Россия направляет в Сирию военную технику и военнослужащих из военного порта в Новороссийске, сообщает Газета.Ru. 

Но, по информации издания, некоторые офицеры и контрактники отказываются ехать в новую горячую точку.

Один из контрактников воинской части в Восточном военном округе Алексей Н. рассказал, что лишь приехав узнал о планах российского военного начальства на Ближнем Востоке. Именно оттуда военнослужащих и вооружение перебрасывают в Сирию на кораблях.

«Мы не хотим ехать в Сирию, мы не хотим там погибнуть. С самого начала с этой командировкой было много странностей и недомолвок, ситуация начала проясняться уже здесь, в Новороссийске», — рассказал контрактник.

По его словам, руководство на протяжении длительного времени скрывало от них детали командировки, сообщив лишь, что военных направят в жаркую страну.
По его словам, у всей сводной роты забрали документы на оформление служебных загранпаспортов, а все уточняющие вопросы командование игнорировало. Даже бюрократическую процедуру с переоформлением нового оружия осуществили за несколько часов, против обычных нескольких месяцев.

В какой-то момент контрактники подумали, что их отправят в Донбасс.

«Думали, что в Донбасс, а оказалось — в Сирию», — сообщил военный.

Еще один контрактник рассказал, что с техники снимали регистрационные номера.

«Рассказывали про укрепление авиабазы в Сирии. Один из людей на разгрузке в порту сказал, что наши ведут кампанию там уже четыре месяца», — добавил он.

По словам не желающих ехать в Сирию военнослужащих, погрузка на корабль запланирована на 17 сентября.

Все возражения, касающиеся незаконности приказов, отмел представитель Генштаба. Уточнять план командировки он не стал, сославшись на секретность. Также от него поступило предложение не выпускать контрактников с базы в город.

По словам одного из контрактников, о компенсации в случае ранений или потерь командование ничего не говорилось. Ничего не упоминалось и про страховку.

Поняв, что речь идет о переброске в Сирию, у военных, по их мнению, осталось два варианта: отказаться от командировки, так как начальство не уточняет детали и сроки, или положить на стол рапорты об увольнении.

Когда контрактники пошли в местную военную прокуратуру, им напомнили об уголовной ответственности за несоблюдение приказов в армии. Дежурный офицер отказался принимать их заявления. А вечером в воинскую часть приехали помощник военного прокурора и два дознавателя. Они убеждали контрактников, что они обязаны выполнять даже устный приказ.

Заместитель военного прокурора Новороссийского гарнизона капитан юстиции Алексей Тоневицкий заявил, что сомневается, что такое возможно. Однако он заявил, что контрактникам необходимо официально обрисовать ситуацию в письменном виде.
«Самое главное, если кто-то приехал и что-то сказал, а приказа не было официально, то заведомо незаконный приказ не подлежит исполнению», — заявил прокурор.
Мать одного из военнослужащих, которых могут отправить в Сирию, рассказала, что ситуацией сильно обеспокоены матери и жены остальных солдат.

«Почему людей гонят туда, как скот на убой? У нас же не война. Согласия не спрашивали. Необходимые прививки не поставили. Состояние здоровья не учли. А в Сирии экстремальный климат, как он на нем отразится, даже подумать об этом боюсь! Технику они везут туда старую. Рухлядь. Кое-как подремонтировали. Да она там и не нужна никому. Разве люди у нас не главная ценность? Лишь бы кого послать. Неужели ничего нельзя сделать? Пусть сам Шойгу едет», — возмущалась одна из матерей.

В Пентагоне заявили ранее, что последние действия России на базе сирийских ВВС в Латакии рассматриваются Вашингтоном как возможная подготовка к строительству плацдарма для проведения воздушных операций в Сирии, где международная коалиция во главе с США уже наносит авиаудары по позициям «Исламского государства».

9 сентября сообщалось, что официальный представитель МИД Мария Захарова подтвердила присутствие российских военных специалистов в Сирии. Она сообщила о поставках российской военной техники в Сирию, отметив, что в России «никогда не делали секрета из военно-технического сотрудничества с Сирией».