Российский журналист: "Я очень не хочу больше работать на терактах"

В 2010 году, когда в Москве на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" взорвались две смертницы, я еще трудился в "Газете.Ru". 

Помню совершенно скомканное утро, сбивчивые сообщения о третьем взрыве, звонки знакомым-родственникам, которые ездят по этому маршруту, в МЧС-МВД-СКР и так далее. 

Меня отрядили заниматься тем малоприятным жанром в рамках работы по терактам, в котором успешно выступает Лайфньюз, а именно - ездой по московским больницам в поисках пострадавших-свидетелей-их родственников. 

Пока мы с коллегой катались между медучреждениями, я звонил знакомому в МЧС, ожидая первых списков пострадавших, которые записывал в блокнот (десятки фамилий), а потом надиктовывал в редакцию. 

После нескольких часов разъездов по Москве я оказался у 1-й градской - это была финальная точка, списки раненых у меня уже были в последней редакции, оставалось найти еще кого-нибудь, чтобы записать свидетельства. 

У входа в больницу я встретил растрепанную немолодую женщину, мы с ней разговорились, она искала дочь. Та ехала, если я верно помню, на уроки в 11-й класс через Парк культуры, а после теракта не выходила на связь. "Я уже несколько больниц обежала, ее нет нигде. 

Наверное, путаница со списками раненых", -- говорила она. В принципе, оптимизм внушали звонки знакомого из МЧС, который раз в полчаса-час все же докидывал новые фамилии в список пострадавших. 

 

Женщина, хотя и была встревожена, была полна надежд, что дочь все-таки найдется в одном из московских госпиталей. Мы договорили, на прощание я записал ее телефон, фио дочери и пообещал, что обязательно позвоню, если контакт в МЧС что-то скажет. Пока я шел от 1-й градской к метро, источник перезвонил еще раз, на этот раз у него был готов список погибших. 

Конечно же, та 11-классница нашлась именно в нем. Я записал его, так же надиктовал в редакцию, а потом сел на бордюр и закурил, глядя в записную книжку с номером телефона женщины из больницы. 

Я так и не перезвонил. И я очень не хочу больше работать хоть на каких-то терактах, как не хочу, чтобы у меня были поводы на них работать. И я не уверен, что они не появятся после первых авиаударов ВВС РФ по Сирии. И это, пожалуй, все, что я думаю сегодня о международных новостях. 

Григорий Туманов