Патриотические стандарты

Вечер, ноутбук на коленях, скайп, в скайпе жена разговаривает со своей мамой, которая по совместительству моя та самая российская теща. Диалоги о погоде, здоровье детей, средствах для отбеливания зубов, рецептах холодца.

- А Витя переехал в Россию. Чтобы не попасть под мобилизацию, - доверительно сообщает теща и ждет реакции моей жены. Моя реакция всем известна, не актуальна и безынтересна российской стороне.

Тут важно сказать, что моя жена – военнообязанная, медицинская сестра, прапорщик ВСУ, служила в свое время в 93-й бригаде. Её мама, которая моя теща, очень переживает, что жену призовут в войска, и потому убедить нас уехать жить в Россию стало последнее время для тещи задачей номер один.

- Сбежал Витек? – кривится жена.

- Переехал, - ищет формулировки теща. – Все-таки молодой мальчик, жить еще и жить.

Витек, это сын украинской подруги моей тещи. В том году за неуспеваемость его выставили из Днепропетровского университета, потом уволили с фирмы, с должности продавца бытовой техники, куда его сразу после отчисления пристроила мама по своим бухгалтерским связям. Теперь Витя у родственников в России, пока мама ищет варианты продать квартиру и уехать следом.

- А если Косте придет повестка из военкомата, он куда будет сбегать? – интересуется жена.

Костя – это второй зять моей тещи, муж её второй дочери, гражданин России, тоже военнообязанный.

- Почему это ему вдруг должна прийти повестка? – поводит плечами теща.

- Мы год назад тоже не думали, что у нас может быть мобилизация, - отвечает жена. – А вот уже шестая волна мобилизации по стране. Не надо зарекаться. Так куда Костя будет сбегать, если ему вдруг придет повестка, а?

- Он никуда сбегать не станет, - поджимает губы теща. – Он не такой.

- Значит, Костя не такой, и он молодец. А Витя такой, и он тоже молодец, - удивляется жена. – Вы там определитесь, что ли, кто у вас молодец, кто предает свою страну, или кто не предает.

Теща молчит, моргает в монитор, шевелит губами.

- Давай не будем об этом говорить?

Жена легко соглашается. Разговор быстро замолкает, комкается, они прощаются. Жена со стуком закрывает ноутбук и уходит на кухню.

Я слышу, как она гремит кофеваркой и резко хлопает дверцами шкафчиков.