1. Украина материализовала намерения о блокаде оккупированных регионов в постановление СБУ. Правила пересечения линии разграничения для физических лиц упрощаются, однако это единственный положительный момент для тех, кому необходимо попасть из или в “зону отчуждения”. Пассажирские перевозки с сегодняшнего дня отменены.
Это значит, скандальный рейс Донецк-Киев, где находят наркотики, или автобусы на Москву, не замечающие очереди на блокпостах, отныне вне закона. Другое дело, как будут соблюдаться данные ограничение – изворотливый человеческий ум находит выход из любых препятствий, особенно там, где возвели границы.
Монополию на перевозки грузов через линию разграничения получила “Укрзализныця”. Рейды фур превращаются совсем уже в рискованную затею, и хоть вряд ли прекратятся в один момент, но точно должны заметно сократиться.
Террористы, не желающие пить мочу по совету луганского губернатора, украинское пиво все равно не увидят. Либо получат в качестве гуманитарной помощи – уверен, именно оформление под гуманитарку запрещенных постановлением товаров (продуктов, топлива, медикаментов) станет бичом для новой пропускной системы.
Передача поводьев одной ж/д тоже грозит оказаться лазейкой. Только недавно Семен Семенченко поведал о неослабевающем потоке вагонов в “ЛНР”, везущим террористам лесоматериалы и прочие радости жизни. Нардепа в борьбе с железнодорожной торговлей поддержал Геннадий Москаль, однако “УЗ”, по его словам, игнорирует запреты.
2. Самой популярной шуткой дня стал живительный пинок для СБУ, руководство которой, оказавшись под угрозой отставки, за день сделало чуть ли не больше, чем за всю каденцию. Валентин Наливайченко, судя по всему, понижаться в ранге не хочет, поэтому проявляет себя в полной красе.
Устроив для журналистов брифинг под стенами СБУ, пока еще руководитель спецслужб занялся Анатолием Даниленко и сбежавшими в “ЛНР” экс-подчиненными. Чтоб поднять резонанс, Наливайченко еще и кинул горящий уголёк ГПУ, требуя вынести подозрение руководителю Конституционного суда. Не отставал от шефа Маркиян Лубкивский, который разоблачал одного за другим агентов Кремля в своих рядах. Рядовые сотрудники находили тайники в столице и не дали вывезти в РФ детали для танка Т-90. В общем, деятельность 16 июня кипела, и финальным аккордом стал допрос Михаила Волынца, подконтрольные которому профсоюзы возводили сегодня виселицы в правительственном квартале.
3. В зоне АТО самые тяжелые боестолкновения прошли на Луганском направлении, где силы АТО понесли потери. Неподалеку от Трехизбенки было выявлено около двух сотен единиц военной техники противника.
Снаряды “Градов” приземлились в Марьинке. В целом, активные боевые действия ведутся на широком участке фронта – от Гранитного до Горловки.
Вчерашний антивоенный митинг в Донецке был предсказуемо обозван провокацией. Единственный российский журналист, освещавший события под ДонОГА, в итоге попал “на подвал” к боевикам. Как не преминули напомнить Павлу Каныгину отечественные блогеры, еще недавно корреспондент “Новой газеты” задавался вопросом, почему представители украинских СМИ не едут в оккупированный город.
Вот, пожалуй, и лучший ответ. В любом случае, перестаравшихся нквдистов “ДНР” по головке за такую цензуру не погладят, и это добавит аргументов Суркову, недолюбливающего Захарченко. Тем более, лидер донецких боевиков опять вчера в открытую плевался на Минские соглашения. С избитым Каныгиным, на мой взгляд, Захарченко дал серьезную осечку. “Новая газета” хоть и считается оппозиционным изданием, но сейчас активно используется Кремлем для публикации вбросов в деле “Боинга” MH17. Так что газета имеет самое высокое лобби, не говоря о неприятном привкусе произошедшего для кремлевской пропаганды.