Мечты сбываются? Россия, 2018 год

Мечты сбываются?

Советский Социалистический Союз России. 2018 год

Приходишь такой в горисполком. Там очередь в кабинет №22. На двери табличка «Старший специалист Гуськова А. Н.» 

Отстоял три часа. Заходишь постучавшись робко. А там сидит такая клуша лет 50. Крепкая. Помада на губах алая, как флаг. Сушки ест. С чайком. 

– Здравствуйте. Мне бы это... Ну фильтр хотел отключить. Если можно. 

– А чо? Порнуху хочешь, да, дрочер старый? 

– Да нет, ну что вы. Мне бы в библиотеку Конгресса. Там, знаете, говорят, есть такая книжка...

– ЧТО!? Какову Конгрессу? Тебе Ленинки мало? Какой ещё конгресСс!?? Ты может вражеский шпион? 

– Да не я, Антонина Николавна, это ну... правда. Я ж докторскую пишу. 

– АА! Интелехент вшивый. Ну-ну. О чём пишем? 

– Про сверхпроводимость графена при сверхнизких температура.. 

– Чееее? Ты чё мне паришь. Про графины он пишет. Иди отсюда, учёный-на-палочке-копчёный! 

– Ну правда – ну вот бумага. 

Тётка берёт письмо от научного руководителя масляными пальцами, оставляя на бумаге жирные пятна. 

– А печать первого отдела хде? 

– Так ведь не надо же, говорят, больше. 

– Как не надо! Да ты что. Всё, забирай свои бумажки. Умник. Без печати не приму.

Вернулся с бумажкой заляпанной. Зла не хватает. Тварь. Ну ладно. На следующий день на работе в курилке с безопасником встретился: 

– Привет, Иваныч. Слушай, ты не мог бы по дружбе у Остапчука направление об отключении фильтра подписать? 

– Хм. Да ты сам сходи. Нормальный он мужик – подпишет. 

– Да я вчера уж ходил к нему. По другому вопросу. Мне в Крым путёвку дали от профсоюза ну и заверить надо было по форме 83. Второй раз идти не хочу. Лучше подальше от начальства – ну ты знаешь.

– Да уж. Ну давай... ох, а ты с ней в сортир ходил что ли? 

– Какой там. В Горисполкоме эта... сотрудница... зачитала. 

– А. Ну ладно. Жди здесь. 

Через 15 минут, с папкой в одной руке и бутербродом в другой бежишь по полупустой улице к дому с большими колоннами. 

Обеденный перерыв короткий – не успел – всё, привет. Злобный турникет «Дзержинец» пропуск на входе сожрёт – будешь час оправдываться, что случайно. 

Повезло. Очередь в 22-ой короткая совсем. Человек 10, не больше. Заходишь опять: 

– Ааа. Учёный-копчёный. Что? Принёс? Ну давай.... воот. Теперь по всей форме. 

В чём у неё пальцы? Аа.. мармеладка. Понятно. 

– И что ты хочешь? 

– Фильтр бы отключить на часа три хотя бы. 

– На три. Ишь какой. То есть ты за 3 минуты свою книжонку найдёшь, а потом что? Девочек разглядывать, да? Или ты может больше по мальчикам? 

– Да как вы!.. 

– Ладно. Шучу я. Добрая я сегодня. Значит так. Вот талон-направление. 7-ой кабинет. Печать поставишь ко мне зайдёшь. Без очереди – не ссы. Значит, фильтр отключат через месяц 12 сентября. С 15.00 до 15.20. Иди. 

– Как через месяц? Да я... да мне... и всего 20 минут. Я ж не успею. 

– Так. Ты что тупой. Вас много, а я одна. Сказала через месяц – значит через месяц. Будешь возмущаться – вообще не ничего не получишь. Понял меня? Ступай. Учёный. И спасибо скажи ещё. Развелось умников. 

Сидишь дома. Выходной. Жена из магазина вернулась. Радостная. Колбасу в универмаге «Патриот» давали. По полкило в одни руки, ну неё куртка двусторонняя (ещё с тех времен) – переодела и по новой. Полтора часа всего в очереди. Очень удачно вышло. Соседка говорит, что 4 часа стояла, и прямо перед ней кончилось всё. Поделились, конечно. 

Посидели, выпили. Колбаской закусили. Жизнь налаживается. Надо ещё будет где-нибудь бумаги туалетной раздобыть, а жена про прокладки ноет что-то. Но это она сама пусть думает. Хотяя... Витёк в Болгарию на симпозиум поедет – может у него попросить... Материться будет, конечно. Ну да ладно. Посмотрим. Он мне ещё должен за последний диск «Раммштайн», что я ему из Казахстана привёз. Флешку в ботинок спрятал – всю дорогу с поджатыми пальцами ехал. Так что нечего... 

А, да. Вчера Миха заходил. На кухне сидели – разговаривали. Говорит, что Навальному к тем 8 ещё 10 добавили. Ну, там за ерунду какую-то. Тёмная история. Хорошо посидели. Правда, воды 10 кубов потратил. 

Ну как зачем?

Когда на кухне говоришь, то прослушке-то надо как-то насолить. Вот вода льётся-шумит. А ты тихонько про Навального и про Гудковых (по разным зонам сидят, говорят). И про то, как Юра-музыкант на последнем рейсе Аэрофлота в Мадрид успел свинтить. Главное, телефон в дальней комнате под подушку положить. 

Карточки бы только не просрать. Да. 

А ещё смешной закон тут вышел недавно. Что нельзя телевизор выключать. Обязательно Первый канал. И громкость не менее скольких-то децибелл. Ну, типа, если что – то оповещение гражданской обороны чтобы услышать. Враги же кругом, ага. 

Да нет, понятно всем для чего это. А что делать-то. Закон-то принят. Участковый проверки устраивает. Если пришёл, а телек выключен – штраф. А если повторно, то и посадить могут. Обещают затраты на электроэнергию возмещать из центра жилищных субсидий. Но пока платим по счётчику.

Правда, мы с женой навострились – телек тряпкой накрываем. А динамик затыкаем мотком шерсти. И неслышно совсем. А к тряпке резинку и к дверной ручке. Когда участковый заходит, то резинка срывается, тряпку дергает и телек как и положено. Децибеллы на месте.

А, ну да. Забыл рассказать ещё, что по закону о противодействии экстремизму двери должны быть открыты. Любая блокировка двери в дневное время, если хозяева дома – всё. От 2 до 5. Не забалуешь. А как на работу уходишь – дверь должен опечатать. 
Ужас, конечно. Но мы привыкли. 

И вы привыкните.

Олег Селявин‎