Согласно последней информации, протесты дальнобойщиков в России сегодня входят в свою кульминацию. Колонны фур, груженые шинами, выезжают на Москву.
Во многих СМИ России небольшими абзацами появляется информация о том, откуда дальнобойщики едут на Москву.
По данным блоггеров, все фуры загружены шинами, чтобы поджечь их. Так, по последним данным, на Москву едут колонны из Екатеринбурга, Калмыкии, Дагестана, Волгограда, Санкт-Петербурга и других городов.
Об этом сообщает, в частности, российский блоггер Слава Рабинович в одном из своих метриаллов. При этом он подчеркивает, что в СМИ России нарочно об этом ни слова, а все внимание приковано к Су-24.
Причина протеста – платные дроги по системе «Платон», которую ввел друг Путина Роттенберг. Так, с 15 ноября этого года за проезд по федеральным трассам с 12-тонных грузовиков начали взиматься сборы в размере 1,53 рубля за 1 км.
С марта 2016 года ставка повышается до 3,06 рубля, а с 2018 года — до 3,73 рубля за 1 км. За неуплату сборов взимаются штрафы. Сами дальнобойщики считают, что эти сборы их разорят.
После 2-недельной акции протеста в регионах дальнобойщики сегодня в выезжают на Москву. «Конструктивного диалога не получилось. Сейчас у нас был небольшой сход, решили идти в поход на Москву.
Власть нас не слышит, власть показала своё отношение, на компромисс не идёт. Никто не хочет разбираться в сущности проблемы, поэтому движение будет более радикальным.
Действия и поступки тоже будет более радикальными. Грузовой транспорт — наше единственное оружие. Голоса практически никому не дали, только одной девушке разрешили произнести пару фраз», — подчеркнул представитель дальнобойщиков в Санкт-Петербурге Александр Химане.
По его словам, дальнобойщики приедут в Москву 30 ноября. Всего, по данным из блогов, планируется, что в столицу РФ приедет более полутысячи грузовиков. Они загружены старыми шинами и недостатка в них не будет.
Напомним, что 24 ноября в Питере дальнобойщики уже жгли шины в знак протеста. Патрульные ДПС как могут, останавливают грузовики, но они едут со скоростью 5 км/ час и, как только останавливают одну фуру, останавливается вся колонна, блокируя движение.