«ЛНР». Больная «республика»

Что там внутри, в луганском «республиканском» здравоохранении?

Луганская десятая поликлиника. Нет, она не разрушена, стоит на прежнем месте, жива-здорова. Хотя, насчет «здорова» – не очень уместная характеристика.

Что там внутри, в луганском «республиканском» здравоохранении? Посмотрим, послушаем, понаблюдаем.

Когда-то это была поликлиника, обслуживающая 88 тысяч горожан. Здесь когда-то было многолюдно, как в воскресенье на рынке, а сейчас – пустые коридоры.

В обычной жизни ведь как бывает. Приходишь в поликлинику, народу – не протолкнуться, думаешь: «неужели вокруг столько больных людей?». А в «ЛНР» все наоборот. 

Приходишь в поликлинику – а там пусто, очередей в кабинеты практически нет, и думаешь: «или все в городе настолько здоровы, или медицина на таком высоком уровне»? А может просто население «ЛНР» поубавилось?

Первое, что невольно приковывает взгляд в одной из ведущих поликлиник «ЛНР» – таблички на кабинетах. Они на украинском. Все те же. 

Распоряжения «правительства ЛНР» на листах формата А4 на доске объявлений – на русском, а таблички на кабинетах – на украинском. Следующее, что мы видим – права и обязанности пациентов, написанные для граждан Украины. 

Граждане Украины имеют право, граждане Украины обязаны. О правах и обязанностях граждан «ЛНР» распоряжения умалчивают.

Ну, а состояние дел в медицине можно определить, просто находясь в коридоре и слушая общение пациентов с персоналом. 

Мужчина предпенсионного возраста пытается получить лекарства, которых в аптеке нет, и как оказывается, в поликлинике их тоже нет и к выдаче они не предусмотрены.

– Идите в «министерство», просите, чтобы они выдали нам медикаменты, и после этого мы сможем выдать вам, – советует медработник.

– Так я ж не создавал то «министерство», зачем оно мне надо? Мне нужны лекарства!

– Так ведь и я не создавала «министерство», но лекарства – у них. У нас мало того, что работать некому, так и лекарств для льготников нет! – вздыхает в ответ медсестра, и добавляет: «Я, наверное, когда-нибудь договорюсь, что тоже работать не буду».

Самое время спросить, где та самая хваленая «гуманитарка» из России? Которая, как известно из пропаганды российских новостных сюжетов, тоннами поступает к «братскому луганскому народу»?

Но, если начать задавать вопросы, то придется самому же и предлагать варианты ответов, и самым распространенным будет вариант о том, что «гуманитарку» осваивают, как и положено, в кабинетах «ЛНР» а «министерство», впрочем, как и вся структура с громким названием «ЛНР» приносит выгоду только соответствующим «министерствам».

А простым смертным, ездящим на «территорию хунты» за лекарствами и продуктами, «ЛНР» кроме как лишних хлопот больше ничего не предложила. 

«Ну, понятно, что во всем виновата Украина, это она устроила блокаду, не дает «республике» развиваться, тормозит бурный экономический рост и всячески осложняет жизнь» – примерно таков ход мыслей искренних последователей идеи «республики». 

Сколько их от общего населения «ЛНР» сказать сложно, да и судя по немногочисленным пациентам некогда многолюдной поликлиники, подсчитать, сколько населения осталось в «ЛНР», практически нереально.

А вот, насколько роль России на начальном этапе становления «республики» преувеличивалась, настолько она теперь преуменьшается. О присоединении к Российской Федерации уже речь не идет. 

Рублевая зона и общая граница – это все, что «республике» могут предложить. Ну и еще техникой помочь из «Военторга», да и то, после появления новой «братской Сирийской республики», теперь и на эту помощь рассчитывать не приходится.

Но вернемся к медработникам. Нынче в «республике» они на вес золота. Потому что все, кто мог уехать, уехал. Мало кто согласен работать за зарплату, выдаваемую с большой задержкой.

Да и принцип начисления зарплаты оставляет желать лучшего. Принцип, как и все начисления в «ЛНР», прост, как огурец: «зарплату в гривнах уровня весны 2014 года умножить на два – итого к выдаче сумма в рублях». 

То есть, 1500-2000 гривен, получаемых весной 2014 года, теперь выплачиваются как 3000-4000 рублей. Как тут не вспомнить цитату из «Иронии судьбы»:

– А все-таки у нас с вами самые замечательные профессии, самые нужные!

– Судя по зарплате – нет…

Сергей Костенко, менеджер, дорога Артемовск-Луганск