Возможно, Кремль ждал именно этого. Но основной задачей агентства Ketchum было информировать Кремль о том, как к нему относятся, и побуждать к проявлению инициативы и введению изменений. Разумеется, менять следовало в первую очередь смысл сообщений, а не то, как их преподносили. Но это была уже политическая задача, и она не входила в круг обязанностей Ketchum».
Пока «антиоранжисты» беснуются в нападках на Запад и «Госдеп», имиджем и консультированием Кремля по-прежнему занимаются американская PR-компания Ketchum и английские советники, ранее работавшие в администрации премьера Блэра. Сегодня, в частности, американцы заняты пропагандой медведевской модернизации.
***
Зачем Путин проводит выборы?
Иван Крастев и Стив Холмс показывают, что у выборов любого уровня в России есть лишь две настоящие задачи: оценка лояльности бюрократии на местах и имитация единения нации. Государство в России отсутствует, а выборы призваны игнорировать и умиротворять россиян, пока элита скапливает неслыханные барыши от продажи за рубеж природных ресурсов.