Меня всегда умиляло требование конструктивной критики в знак доказательства того, что критик вообще имеет право рот раскрывать. Например, если кого-то хуево постригли, то вот тебе ножницы и расческа, и покажи как надо, иначе согласись, что постригли хорошо.
Требовательные граждане забывают, что конструктивная критика – это корпоративный инструмент. И применяется в тех случаях, когда в результате заинтересован как критикуемый, так и сам критик (например, как муж с женой в машине: «куда ты по встречке под бетономешалку прешь, дура!») В крайнем случае, она встречается в виде благотворительности («молодой человек, не паркуйте свою машину под окнами, здесь сосульки падают»).
Если же критика сторонняя, то критику похуй как кого постригли. Пусть потерпевший ходит хоть с вороньим гнездом на голове – только не требуйте это хвалить и восторгаться произведением. А тем более, давать советы по стрижке или, упаси бог, перестригать.
Вчерашнюю лекцию по собачьему патриархату перепостил у себя в журнале дьяк Кураев (в качестве отрицательного примера, естественно), и реакция паствы была «немного предсказуемой». Я, вообще-то, с определенным пониманием отношусь к Кураеву, ну как к солдату вермахта, который украдкой отдает белорусским детям свой пайковый шоколад. От снайпера его это не спасет, але катувать з люттю в полоне тоже причин нет.
Часть паствы (самая сообразительная, кстати) тут же пустила по подбородку традиционную пену про жыдобендер, а несообразительная часть, которая не знает – какие именно мы тут на кафедре ритуалы и экзорцизмы творим, начала говорить, что критика в чем-то справедлива, но злая и неконструктивная.
***По отношению к говну единственной конструктивной критикой может быть только «смыть в унитаз». Все прочие советы по ароматизации, обесцвечиванию, приданию эстетичной формы и улучшению вкусовых свойств являются «конструктивной критикой» исключительно с точки зрения самого говна. Которое в унитаз не хочет, а хочет в красивую упаковку и на витрины магазинов.
Посетители блога Кураева не в курсе, что я на кафедре не веду теологических дискуссий, а рассматриваю все с единственной точки зрения – полезно или вредно это для моей страны и моего народа. При этом учитываю интересы не только ортодоксов (тем более москвархата), а и прочих людей, в том числе католиков, протестантов, мусульман, буддистов, синтоистов, анималистов, адептов Маниту и прихожан Церкви Искупления Шрайка. И верующих, и неверующих, и верующих только в самолете при посадке.
Блин, жыдов чуть не забыл. И интересы жыдов тоже учитываю, да.
Которые всей толокой, независимо от конфессии, солидарно тянут сейчас за последствия деятельности донбасских георгиевских попов с гитарами, открыто поддержавших агрессию России, слегка припудренную под внутренний мятеж.
А шо было на Дамбасе вообще?
***Я не сторонник обобщений, но иногда они полезны при конструировании моделей. Возьмите весь Лугандон и слепите из него некоего соборного Федю (только за вычетом олигархов, потому что получится нежизнеспособный мутант в шелковом цилиндре и босиком).
Наш Федя не шиковал, но особо и не бедствовал. Хата у него была не первой, но точно второй-третьей на селе, еще сарай, гараж. Машина, конечно, форм-фактор «зубило-89», зато на ходу. Профессия была у Феди почетная и потомственная – разнорабочий. То есть, умел все по чуть-чуть, но ни по одному виду деятельности, кроме бухалова, мастер-классы давать не мог. Опять же, не алкоголик, а так – не откажется, если предложить. Когда разноработы не было – спасал огород и соседи, дававшие взаймы. Ну и заначка всегда была – отгулять свадьбу дочки в 2012 году Федя не поскупился, так шо салют в самом Киеве было видно.
Федя был человек обычный и русский. Не в смысле «россиянин», а все обычное считал «русским» – «тебе же по-русски сказано, тут же по-русски написано, шо ты как нерусский» - в общем, та же постсоветская хуйня, шо у рассеян в рассеянии везде – от Нарвы до Караганды. Федя живет с мамой-пенсионеркой, которая живет с телевизором, у него есть жена-шалава, которую он то пиздит, то любит (смотря как водка пойдет), и дети. Пиво пить детям Федя разрешает, пиво – детский напиток, а курить – не разрешает, потому что «курить вредно».
В Бога Федя не так шобы верил, но допускал существование. Больше всего в бога Федя верил на футболе, когда пробивали пенальти, и напившись на поминках, когда пробивало попиздеть. Один раз, когда в шахте ебанул метан, Федя чуть было не поверил в Бога насовсем, но побухал неделю на больничном – и попустило. В любом случае, «шото там такое есть» - это Федино Credo. Федя знает одну молитву из двух слов – «Господи помилуй», и в курсе существования Троицы – это главный бог Христос, его жена Царица Небесная, и у них ребенок есть, тоже наверное, какой-то царенок небесный, которого мамка все время держит на руках. Икона с этой «троицей» у него наклеена на бардачок «зубила».
Федя уважает воров, ментов, и вообще реальных пацанов.
И все бы ничего, много людей так живет, но предложили однажды серьезные люди Феде подзаработать. Дело мутное – ломануть сельмаг. Сначала Феде было невдобно (криминал – это раз, ничего плохого ему владелец магазина не сделал – это два, да и одалживался у него неоднократно – это три). Но люди были настойчивы и однажды, как выразился капитан Жеглов о гражданке Волокушиной: «У-го-во-рил!»
Тем более что пацаны были реальными, воры и менты, связи на уровне райотдела и прокуратыры, прикрыть тыл не вопрос, «волыну» дадут, а на дверях сельмага вместо замка бельевая прищепка и сторож баба Вера со свистком. Феде показывали в сторону Крыма, и говорили, что он дурак будет, если не возьмет свое. Последние моральные сомнения подавил батюшка с георгиевской ленточкой, приехавший на том же «мерседесе», что и реальные пацаны, и объяснил Феде, что дело богоугодное. Ты, Федя, шестьдесят гривен в день на копанке зарабатываешь, а у этого торговца в храме – шестьдесят гривен килограмм конфет! Это по-божески?
Федя нихуя не понял – как одно связано с другим, но батюшка человек божий, врать не будет, и со спокойной душой наш соборный лугандонский жлоб сказал «Господипомилуй», перекрестился, начиная с пуза, взял фомку и пошел в ночь восстанавливать справедливость и божью правду.
Сколько он заработал, и как его кинули – читайте в предыдущих лекциях сериала. Все, выключаем проектор, конец презентации.
***Ни одна из религиозных конфессий в Украине не постаралась на растопке войны так, как москвособачий патриархат. Вместо того, чтобы по совести сказать пастве – остановитесь, шо вы несете? Покажите языки – у кого русский ущемленный? Откуда у нас фашысты и бендеры? – псы с цепями-акробатами по неслышимому ультразвуковому сигналу из Кремля тут же начали благословлять Федю на убой себя и других.
Сказал бы батюшка Феде, что красть и убивать нехорошо – глядишь, и одумался бы дурак. Он хоть и небольшого ума, но есть в нем человеческое – ведь жену не только бьет, но иногда и любит. У детей сигареты отбирает. А когда трезвый был – так даже качели во дворе поставил.
Теперь эти ортодохальные пидарасы, обсуждая мою статью, говорят что я ввожу людей в соблазн, разжигая ненависть. Ну что же, Федя с Дамбаса, у меня для тебя хуевая новость. Кацапские попы не держат тебя за человека, потому что, введя тебя в соблазн, вины на себе они не чувствуют. Грешно в их понимании мне людей совращать, а таких как ты буратин не то что совращать – на растопку пустить не грех.
После встречи попами московского офиса оккупантов с хоругвями в Крыму, после гитарных попов на Донбассе стало совершенно понятно – что именно для мокшанских ортодохов является «властью от Бога» и где эта власть сидит. Надо было, конечно, еще в начале девяностых их нахуй отсюда повыкидывать, вслед за их властью, вместе с советскими рублями, паспортами и прочими онопками, но все тот же «братский паралич» украинцев и мимикрия кацапов под людей сделали свое дело. Я надеюсь, что больше это никогда не повторится, и Крым был последним проявлением мертвящего «братского» гипноза.
Инвазированные в Украину служители московской восточной ереси ведут себя как истинный герпес – там, где все тихо и мирно, Украинское Государство обеспечивает безопасность и законность – там эта зараза сидит тихо, привычно притворяясь церковью. Как только нарастает лихорадка – вскипают гнойниками, прорываясь на здоровой коже страны своими хоругвями и проповедями для недалеких федь, как обыкновенные агенты влияния вражеской страны.
Поэтому мне совершенно без разницы как моспатриархат ведет свои реформы, или не ведет свои реформы, это вне пределов моих интересов и забот. Пусть братски лелеют друг друга в жопы келейно, продают должности, бухают до рвоты на алтарь, торгуют беспошлинно сигаретами, преподают в школе шесть дней творения вместо математики, молятся против пожаров и за дождь, носят часы по цене годового бюджета поселка городского типа. Наоборот – я всячески приветствую это. Пусть даже добавляют в святую воду для кропления ОВ кожно-нарывного действия и потешаются. Я за тождественность – каков приход, таков нехай будет и поп. Пусть орков причащают назгулы и крестит сам Саурон, погружая в выгребную яму. Это их дела, не наши, людские.
Я только хочу, чтобы это было по ту сторону Стены.
И статья была не конструктивной критикой говна, как такового. А критикой того, что оно в нашем доме почему-то на столе лежит, а не в унитазе крутится, как говну положено. Впрочем, об этом я уже все сказал выше.