Вчера РФ нанесла первые авиаудары в окрестностях сирийского города Хомс, что привело к жертвам среди мирного населения. Пока на действия России очень резко отреагировала Саудовская Аравия – в новостных лентах появилось ее требование прекратить российскую операцию. Довольно резко высказалась Франция, а вот Соединенные Штаты, на мой взгляд, отреагировали просто позорно, пишет российский политолог Андрей Пионтковский для НВ.
Путин демонстративно нанес удар по позициям сирийской Свободной армии, которую Соединенные Штаты много лет, пусть в последнее время и не очень энергично, поддерживали. А после этого Керри дружески стоял на пресс-конференции с Лавровым, ссылаясь на него: «Мы с Сергеем договорились продолжать обсуждение» и так далее.
Почему Путин решился на такую операцию, не имеющую ничего общего с борьбой против ИГИЛ, а направленную на защиту Асада, палача суннитской общины, который уже уничтожил 200 000 человек, и на истребление какой-либо альтернативы нынешнему сирийскому президенту, уничтожение умеренной оппозиции, чтобы оставить его у власти? Дело в том, что Путин знал, как жалко и беспомощно будет реагировать администрация Соединенных Штатов.
Но это не означает, что сирийская операция Путина закончится удачно. Он ввязался, не понимая, видимо, этого по своей безграмотности, в средневековую религиозную войну между суннитами и шиитами. Причем ввязался он в эту войну в очень рискованной роли – покровителя, спонсора и защитника шиитских радикальных организаций.
Посмотрите на ту коалицию, которую он создал на Коалиционном совете в Багдаде: это корпус стражей исламской революции, шиитская милиция Ирака и Хезболла, матерая террористическая организация почти такого же пошиба, как и ИГИЛ.
Мы помним, чем кончился Афганистан, а эта авантюра еще более опасна. Афганистан, в конце концов, был захолустной деревней, далекой от центральных мировых проблем, и там можно было нагадить, а потом уйти.
А здесь Путин влез в неврологический центр мировой политики на Ближнем Востоке и, несмотря на беспомощность Соединенных Штатов, а также нежелание его останавливать, сирийская авантюра кончится для Кремля очень плачевно.