Российский политолог и государственный деятель оппозиции Андрей Пионтковский уверен, что российские войска в Сирии – это имперские амбиции, которые проявляет президент Путин после поражения в Украине. Но вскоре все изменится.
Российские войска в Сирии находятся потому, что В.В.Путин решил сыграть на "нервах" западу, якобы предлагая необходимую помощь, которую Госдеп США в борьбе с ИГИЛ предоставить не может. Но в то е самое время, ВС РФ в Сирии – это отыгрыш Путина за неудачу в Украине и попытка удовлетворить имперские амбиции. Но ситуация вскоре изменится, когда Россия начнет массово получать "цинковые гробы". Ведь слово "Афган" еще живо в сознании россиян. Об этом в эфире "Эспрессо ТВ" заявил политолог Андрей Пионтковский.
По мнению политолога, соблазн схватится за соломинку российской помощи у Обамы высок. Ведь Путин давит на слабые места американцев.
"У них нет стратегии на Ближнем Востоке – ни в отношении Сирии, ни в отношении Ирака, ни в отношении Исламского государства. Они наносят авиационные удары, но Путин правильно говорит, что одними авиационными ударами эту проблему не решить, нужные наземные силы, поскольку вы их послать не готовы, то я делаю вам большую услугу: "вот вам наземные силы и армия Асада, вы для этого должны смириться с его поддержкой.
Давайте создадим такую коалицию – Иран, Асад, "Хезболла", ну и я со своими "зелеными человечками буду вам помогать" со своим "моторылами". И вот, как ни странно, Белый дом взвешивает эту альтернативу, потому что он не знает, что делать с Исламским государством, которое они же с Путиным и породили два года назад. Когда, отказав в помощи светской оппозиции, они толкнули десятки тысяч молодых суннитов в объятия радикалов", - уверен Пионтковский.
По его словам Путину это выгодно даже в плане торговли нефтью. И в этом тоже часть истины. Ведь сама борьба с ИГИЛ Путину не нужна.
"Представьте себе, какова будет цена нефти, когда, как вы правильно заметили, будет подожжен Ормузский пролив. Ведь Путин не будет бороться с ИГИЛ, это обманка, которой он хочет соблазнить американцев, - он будет помогать Асаду физически уничтожить любую светскую оппозицию, любую альтернативу его режиму. Это первое, что начнет делать его авиация, или уже делает.
А Исламское государство его вполне устраивает, потому что оно и есть источником пожара на Ближнем Востоке. Не знаю, читали ли в Белом Доме статью Елены Милашевой в "Новой газете" о том, как ФСБ на Северном Кавказе выдает потенциальным джихадистам иностранные паспорта для того, чтобы они через Турцию пополняли отряды Исламского государства. И после этого Путин заявляет о том, что он, видите ли, будущий вождь коалиции против ИГИЛ", - говорит политолог.
Но, по словам эксперта, если вдруг ВС РФ в Сирии увязнут в войне, дороги России со Штатами очень серьезно разойдутся.
"Тот или иной случайный выстрел, тот или иной укуренный или обколотый Моторола, взрывающий десяток американских десантников и все – начинается.
А вы видели, что "моторолы" уже написали на взлетной полосе российской базы в Латакии большими буквами: "Обама – чмо"!? Это риск. А есть еще более страшный для Путина риск, - а пойдут гробы не только "моторыл", которых ему вообще не жалко, для него это расходный материал, но и кадровых российских военнослужащих. А в российском массовом сознании постоянно присутствует слово "Афган". Конечно, Путин идет на громадный риск: это и обострение отношений с американцами и втягивание в эту войну.
А что ему остается делать!? Он проиграл в Украине все! Слова "русский мир" и "Новороссия" уже не употребляются даже нашей пропагандой. Попытка всунуть Лугандонию в Украину, чтобы блокировать ее развитие, тоже проваливается. У него нет хороших ходов в Украине и самое страшное для него – в его окружении нарастает мнение, что "Акела промахнулся".
В авторитарных режимах для диктатора самое страшное – это внешнеполитическое поражение, оно всегда ведет к смене диктатора внутри правящей верхушки. Чтобы замазать поражение он резко повышает ставки. Да, риски огромные, но краткосрочно он выигрывает. Как оживилась наша пропаганда: "мы возвращаемся на Ближний Восток, мы возвращаемся ко временам влияния Советского Союза".
То есть он впрыснул в российское сознание мощную порцию имперского наркотика, что на некоторое время продлит его существование. Это тактическая победа, и я согласен, что она может обернуться стратегическим поражением, но это будет зависеть от поведения западных лидеров", - уверен политолог.