Персональные санкции будут углубляться, это теперь уже очевидно. Смотрите, например, заявление Камерона по поводу оффшорных компаний-владельцев лондонской недвижимости, или отказ Нарышкину в шенгенской визе для въезда в Финляндию (Финляндию, Карл!).
Медленно, но верно подбираются к оффшорным счетам и женам-детишкам. Турция фактически блокировала строительство «Турецкого потока». Китайцы так и не дали финальную цену на газ по проекту «Сила Сибири».
Запад отменил эмбарго на иранскую нефть, и она за месяц упала на 20%… Суд в Лондоне в шаге от вердикта, что Литвиненко был убит Луговым и Ковтуном по приказу из Кремля. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В частности: поименный список на выдачу убийц и их вдохновителей. Публичный и официальный. После российского вето в Совете Безопасности Генеральная ассамблея ООН, скорее всего, двумя третями голосов его преодолеет, и трибунал по малазийскому Боингу будет создан и будет иметь международный мандат.
Последствия тоже вполне предсказуемы. Это все в дополнение к экономическому кризису, падению ВВП, двузначной инфляции, жесточайшему бюджетному кризису и развалу пенсионной системы.
Плюс необъявленная война с Украиной, о которой нельзя говорить вслух. А между тем эта война прошла через сердце десятков миллионов российских граждан так или иначе связанных с Украиной…
А прибавьте еще политические убийства, преследование реальной оппозиции, вопиющие нарушения основных избирательных прав граждан, фабрикацию уголовных дел, переход к внесудебным расправам с помощью кадыровских эскадронов смерти.
И все это на фоне дикой пропагандистской истерии, фанфаронства, шапкозакидательства, рассказов, что кто-то уже нам не конкурент, а кого-то мы вот-вот дожмем.
А тем временем ВВП на душу населения Казахстана уже выше российского… И вот вишенка на этом торте: власть считает, что при всем при этом, мы должны свято верить, что ситуация в стране стабильна как никогда, а мы — авангард человечества и его моральный лидер.
Если это не дурдом, то что такое дурдом? Тут давеча Путин кокетливо спросил швейцарского журналиста: «Вы считаете меня безумным?» Вежливый швейцарец отмолчался. И то верно: психиатры не советуют говорить их пациентам неприятные вещи в лоб — может случиться припадок.