Без украинской школы российское авиастроение обречено на провал

"Без нашей школы российскому авиастроению сложно будет куда-то выдвинуться", - замдиректора "Укроборонпрома" Пинькас.


Россия столкнулась с огромными проблемами в области авиастроения после разрыва отношений с Украиной.


Об этом в интервью Главкому заявил первый замгендиректора концерна "Укроборонпром" Сергей Пинькас, передает Цензор.НЕТ.
"На "Антонове" сохранилась классная школа с классным продуктом. На России "лепили" холдинги, потом "разлепливали". В итоге, нет ни школы, ни производственных мощностей. Вы знаете, сколько самолетов Россия выпустила в последнее время?! Это и есть ответ на все вопросы. Большая страна должна выпускать самолеты сотнями в месяц. Этого и близко нет. Без нашей школы, российской авиации сегодня сложно будет куда-то выдвинуться. 

АН

К примеру, в составе "Укроборонпрома" есть Научно-исследовательский институт авиационных технологий. Небольшое предприятие, но единственное в мире, которое имеет технологии разработок крыла. Без этого НИИ на России смоделировать крыло можно будет только лет через пять - десять", - рассказал он.


"Зависимость Украины от России в нашей деятельности мы оценивали порядка 30%. То есть, в тридцати из ста случаев использовались российские комплектующие. Посчитать объем рынка (российско-украинского оружейного рынка. - ред.), оцениваемого в несколько миллиардов гривен - сложно. Он, по сути, исчез, причем, двусторонне: мы и россияне сейчас ничего не продаем друг другу", - подчеркнул Пинькас.


"Например, в части высокоточного вооружения. Раньше система взаимоотношений выглядела так: условно, какая-то часть ракет производилась у нас. Затем поставлялась на Россию, где ракеты пакуются в специальный корпус. Потом изделие возвращалось в Украину, на нее монтировали боевую часть, комплексный продукт готов. 

Сейчас, мы смогли наладить производство этой "российской" части своими силами. Речь идет, о ракетах, которые производит конструкторское бюро "Луч". "Корсар", не имеющий конкурентов в мире, и "Комбат". Насколько мы знаем, россияне усилили научные разработки, чтобы создать свои аналоги, но это займет не меньше 3 - 5 лет", - добавил он.


"Конечно, где-то мы "просели", поскольку в Украине не производили определенные сплавы металлов, а с России теперь их никто не поставит. Пытаемся перекрыться поставками из других стран, лояльно настроенных к Украине", - отметил Пинькас.

Канада поможет Украине возродить авиастроение
Лидеры канадской авиационной промышленности примут участие в восстановлении авиационной промышленности Украины. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Укроборонпром», пишет Громадська думка.


Соответствующие договоренности украинская делегация достигла на конференции и выставке CANSEC, которую проводила Ассоциация безопасности и оборонной промышленности Канады.


Согласно сообщению, в этом году Украина направила в Оттаву самое мощное представительство за всю историю, чтобы решить вопрос обороноспособности и безопасности государства. В составе делегации, которую возглавлял генерал-полковник, руководитель Генштаба ВСУ Виктор Муженко, работали и чиновники «Укроборонпрома».


Стороны провели переговоры с Bombardier, Pratt & Whitney, CAE, Magellan Aerospace, Bell Helicopter (MTL), Esterline CMC Electronics и другими гигантами канадской авиаиндустрии.
Напомню, что весной этого года ГП «Антонов» решением КМУ было передано в управление ГК «Укроборонпром».


Напомню, украинские производители самолетов отказались от российских деталей. Ранее импорт комплектующих с России составлял до 70%. Производителям украинских самолетов удалось отказаться от импорта комплектующих с России полностью и договориться о поставках из других стран.


Украина и Турция создадут СП по производству авиадвигателей. С турками также планируются проекты в космической и бронетанковой отраслях. Украина и Турция хотят совместно разрабатывать и производить турбореактивные и другие авиационные двигатели. Для этих целей ЗМКБ "Прогресс" им. Ивченко и Turkish Engine Industries могут создать совместное предприятие.


Напомню также, Украина намерена подать заявление с требованием на исключение России из Международной организации гражданской авиации (ICAO)из-за нарушения российскими компаниями украинского авиационного пространства, в частности, за полеты на аннексированный Крым.


"Антонов" совместно с поляками создаст патрульный самолет на базе Ан-148. Государственное предприятие "Антонов" разработало проект патрульного самолета нового поколения на базе пассажирского самолета АН-148, реализация которого планируется совместно с польскими предприятиями.