Кремлеботов нервирует развитие украинского кино

Смешно иногда видеть потуги кремлеботов в украинских блогах. Вот и на сей раз, не обезображенный интеллектом ольгинец заглянул в украиномовный пост Мінкультури склало список з 117 артистів-ворогів та 400 заборонених фільмів с претензией на знание темы:
"Со времен СССР еще ходил анекдон :"Есть хорошие фильмы, есть плохие, а есть киностудии им. Довженко". 
А дебильным укрожопам этих фильмов не понять.
Ответы НЕ ПОЛУЧАЮ. так что жрите объедки с барского стола США и ЕС, отребье!" 
Канешна, украинцы не поражены русской духовностью, чтобы понять "Ментов", "Прокурорскую проверку" или шедевральную начитку фильма "Малая земля":-))
В первой фразе совкового тролля заложено истинное отношение кацапской недоимперии триэсэрия к лживому слогану Кремля о "дружбе народов".
Но, вряд ли скаленвстающий россиянин, в виду ограниченного интеллекта, подозревает, что украинское кино — это не только мировые мэтры - Довженко, Савченко, Параджанов, Ильенко, Балаян или Муратова. Откуда знать лишнехромосомным зрителям "Ундины" и "Особенностей национальных рыбалок" что-то об украинском кинематографе? Отвечаю, разумеется, не боту, а адекватным читателям своего ЖЖ:
"Арсенальцы", реж. Лесь Курбас, 1925
(за 3 года до «Арсенала» А. Довженко свою версию восстания на киевском заводе 1918 года снял реформатор украинского театра Лесь Курбас. В то время театр Курбаса «Березиль» был не только пионером использования кинопроекции в своих постановках, но и актерской кузней для всего раннего украинского кино. Актеры театра Иван Марьяненко, Александр Сердюк стали основными актерами Кавалеридзе; Пётр Масоха, Семен Свашенко — Довженко; Наталия Ужвий позже играла у Параджанова. Всего Лесь Курбас поставил три фильма, которые уничтожили коммунно русские фашисты).
"Два дня" , реж. Георгий Стабовой, 1927
(снятый лучшим украинским оператором Даниилом Демуцким фильм режиссера Георгия Стабового рассказывает о жестокостях гражданской войны, развязанной большевиками. В первый день в брошенное поместье графа приходят головорезы-«красные», на второй — возвращаются кацапы-«белые». Своими холопскими манерами первые шокируют оставшегося на страже старого лакея, вторые —вешают его сына. Играющий лакея Иван Замычковский, которого Сергей Трымбач (глава Национальной ассоциации кинематографистов Украины) называет одним из лучших европейских актеров ХХ столетия, показывает, как далеко может зайти отчаянный маленький человек в своей мести).
"Ночной извозчик", реж. Георгий Тасин, 1928
(принято считать, что картина Тасина продолжает реалистическую линию украинского кино, заданную режиссером Пудовкиным. Это важно, учитывая тот факт, что после «Извозчика» украинское кино было поэтическим, декадентским, байопическим, но практически никогда не реалистическим. «Ночной извозчик» — динамичная драма о временах большевистского переворота. Как и в «Броненосце „Потемкине“», кульминационная сцена фильма проходит на Потёмкинской лестнице. Одна из лучших ролей великого актера Амвросия Бучмы).
"Строгий юноша", реж. Абрам Роом, 1935
(украинские киностудии всегда были открыты для режиссеров из Москвы. Свои фильмы в Киеве и Одессе ставили Борис Барнет, Александр Алов, Владимир Наумов, Марлен Хуциев. В 30-е годы здесь работал и один из самых недооцененных авторов советского кино, режиссер-синефил Абрам Роом. Его работа «Строгий юноша» — это зарисовка из беззаботной жизни воображаемого бесклассового общества. Пышная и тонкая сатира на лицемерие советской действительности).
"Прометей", реж. Иван Кавалеридзе, 1935
(второй фильм так и незаконченной трилогии «об освобождении» стал последним великим достижением Ивана Кавалеридзе. В «Прометее» режиссер рассказывает о любви, борьбе и братстве украинского и грузинского народов. Будучи одновременно и великим скульптором, Кавалеридзе старался объединять в кино принципы двух искусств. Но официальная критика 1936 года была категорически против всего, что отличалось от соцреалистического канона. «Прометей» обвинили в формализме и перекручивании исторической правды, так и не выпустив на экраны кинотеатров).
"Дорогой ценой", реж. Марк Донской, 1957
(галлюциногенная литература Михаила Коцюбинского нашла свое воплощение на экране не только в «Тенях забытых предков» Параджанова, но и, например, в смелой драме «Дорогой ценой» Марка Донского. Донского ценили во всем мире, а в Италии даже называли тайным вдохновителем неореализма. С картиной «Дорогой ценой» режиссер вернулся на киностудию им. Довженко после ждановских репрессий. Сам фильм — это трогательное антикрепостническое роуд-муви с эротическими сценами и цыганами, где все начинается с неожиданной цитаты М. Горького: «То, что мы любим, мы любим, даже когда умираем». 6-е место годового топа французского киножурнала Cahiers du Cinema)
"Аннычка", реж. Борис Ивченко, 1968
(безусловной классикой, продолжающей поэтическую традицию в украинском кино, стал дебютный фильм Бориса Ивченко «Аннычка». В нем речь идет о противоречиях, разгоравшихся в карпатском селе во времена Второй мировой войны. Ключевой конфликт украинской культуры — долг перед Отечеством против личных привязанностей — подается здесь в фольклорном антураже. Пугающий танец в «Аннычке» снят не хуже, чем в довженковской «Земле», а Миколайчук в форме нациста выглядит не менее обаятельно, чем в роли Ивана из «Теней»).
"Тревожный месяц вересень", реж. Леонид Осыка, 1976
(Осыка начал вместе с Киевской поэтической школой: его «Каменный крест» был одним из ключевых фильмов украинского кино 60-х, а «Захара Беркута» сравнивали с Куросавой. Но после выговоров со стороны кремлевской жесткой цензуры он вынужден был снимать посредственные картины. Жанровой лентой «Тревожный месяц вересень» Осыка напомнил всем о своем режиссерском таланте. Противостояние вчерашнего солдата с бандой уголовников из леса Осыка превратил не в заурядный борщ-вестерн, а в конфликт социальных систем).
"Черная курица, или Подземные жители", реж. Виктор Гресь, 1980
(«Волшебник страны Оз» украинского кино. Вдохновленный Северным Возрождением и снятый через форточку под звон колоколов Андреевской церкви, фильм «Черная курица» — сюрприз, каких мало. Мечтатель Алёша учится в семинарии для мальчиков из барских семей. Однажды его чопорные будни прерываются психоделическим трипом в параллельный мир, где добрый король (Валентин Гафт) дарит ему волшебные зерна конопли. Вместе с работами Романа Балаяна фильм Греся обозначил новую тенденцию в украинском кино 80-х).
"Такая поздняя, такая теплая осень", реж. Иван Миколайчук, 1981
(как актер Иван Миколайчук стал символом украинского кинематографа. Но в начале 80-х он снял также и два фильма в ипостаси режиссера. «Такая поздняя, такая теплая осень» — ностальгическая драма из жизни украинской диаспоры. Редкий случай, когда поэтический стиль и свободная операторская работа выглядели не просто претенциозным внушением, а политической позицией. И даже злоупотребление этнографическими мотивами, за которые когда-то ругали эту работу, сегодня, кажется, еще больше приближает ее к эмигрантской ментальности).
"Голод 33", реж. Олесь Янчук, 1991
(одна из лучших экранизаций в украинском кино. Она точно повторяет характер и атмосферу первоисточника — семейной хроники Василя Барки «Желтый князь», повествующей об ужасах Голодомора, искусственно устроенного в Украине московскими оккупантами. При всей натуралистичности и трагичности темы Олесю Янчуку удалось создать бескомпромиссный и тонкий фильм, полный эмоций и настроения).
"Чудо в краю забвения", реж. Наталья Мотузко, 1991
(Наталья Мотузко сняла только две картины, обе по произведениям живого классика Валерия Шевчука. «Чудо в краю забвения», возможно, последний случай в украинском кино, когда вышиванки, расписанные хаты, ведьмы и суеверные попы выглядели не раздражающе, а чарующе. Снятый на Одесской киностудии мистический детектив об убийстве двух близнецов в карпатском селе — редчайший пример удачной адаптации магического реализма в украинском кино).
"Кислородный голод", реж. Андрей Дончик, 1992
(осенний рассказ о дедовщине в советских войсках за два призыва до распада империи. Соавтор сценария фильма — украинский писатель Юрий Андрухович. Наверняка, именно он отвечает за красноречие бойцов, за придание картине уютного фольклорного настроения. Старшина, которого в фильме блестяще сыграл покойный ныне Виктор Степанов, говорил: «В армии выживает тот, кто умеет подчиняться». Громкий и, к сожалению, точный девиз, выдающий в армейской действительности намек на состояние всего перестроечного общества).
"Шум ветра", реж. Сергей Маслобойщиков, 2002
(фильм был вдохновлен поэзией Гёте и музыкой Шуберта. Юный герой постоянно убегает от взрослых, которые не особо беспокоятся о его поиске. Карамельные пейзажи, теплые дожди, обливающие дороги, городские дворы, в которых взгляд неустанно устремлен в небо, лес, околдованный туманом, — все это становится свидетелем непреодолимого желания жить, любить, поддаваться страстям и беседам о вечном).
"Эффект присутствия", реж. Леонид Павловский, 2006
(потерянные фильмы в украинском кино случались не только в начале прошлого столетия, но и в наше время. В финальной версии картины «Эффект присутствия» была забракована фонограмма, и, кроме нескольких фестивалей на постсоветской территории, картину так никто никогда и не увидел. Режиссер Леонид Павловский, потративший на съемки пять лет, подавал в суд и объявлял голодовку, чтобы заставить Одесскую киностудию исправить дефект, но все его усилия оказались напрасными. «Эффект присутствия» мог стать качественным последователем кинематографа Киры Муратовой).
***
Можно было бы привести и перечень сотен фильмов Одесской киностудии по годам и алфавиту, но, уверен, русской вате это будет неинтересно, поэтому, ограничимся несколькими известными: 
Аллегро с огнем - 1979
Анекдотиада, или история Одессы в анекдотах - 1994
Белый пудель - 1955
Берегите женщин - 1981
Бес в ребро - 1990
В двух шагах от «Рая» 1984
В Крыму не всегда лето 1987
В поисках капитана Гранта 1985
Верность 1965
Вертикаль 1967
Весна на Заречной улице 1956
Взять живым 1982
Владимир Высоцкий – киноактер 1988
Внимание, ведьмы! 1991
Военно-полевой роман 1983
Воздушные пираты 1992
Волшебный голос Джельсомино 1977
Вторжение 1980
Вышивальщица в сумерках 2002
Гамбринус 1990
Где ты, Багира? 1976
Городской романс 1970
Даниил – князи Галицкий 1987
Д'Артаньян и три мушкетера 1978
Два Федора 1958
Двадцать лет спустя 1991
Де-жа-вю 1989
Дезертир 1991
Десять негритят 1987
Если есть паруса 1969
Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо 1972
Зеленый фургон 1959 1983
Зефир в шоколаде 1993
Зигзаг 1980
Иисусов грех 1988
Искушение Дон Жуана 1985
Казаки-разбойники 1978
Как кузнец счастье искал 1999
Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем 1958
Каникулы Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные 1984
Капитан Немо 1975
Каталажка 1990
Квартет Гварнери 1979
Контрабанда 1974
Короткие встречи 1967
Криминальный талант 1988
Куда он денется 1981
Место встречи изменить нельзя 1979
Миллион в брачной корзине 1985
Мужская компания 1993
Мужчина легкого поведения 1994
Настройщик 2004
Ночь грешников 1992
Одесские каникулы 1965
Опасные гастроли 1969
Отряд особого назначения 1978
Паутина 1992
По улицам комод водили 1978
Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна 1981
Приключения Электроника 1980
Приморский бульвар 1988
Принцесса на бобах 1997
Приходите завтра (Фрося) 1962
Продавец воздуха 1967
Прощай 1966
Разбег 1982
Ребенок к ноябрю 1992
Рожденные свыше 1994
Свадебный подарок 1982
Севастополь 1970
Секретный фарватер 1986
Тимур и его команда 1976
Трест, который лопнул 1982
Узник замка ИФ 1988
Фанат 1989 Фанат- 2 1989
Фантазии Веснухина 1977
Хочу вашего мужа 1992
Цыган 1979
Чародеи 1982
Четыре – ноль в пользу Танечки 1982
Экипаж машины боевой 1983
Я – Хортица 1981
Яма 1985
Сотню лент одесской фильмографии можно посмотреть по ссылке: здесь
Вот и неполный список киевских киностудий: 
Актерское агентство Национального Союза кинематографистов Украины "Гильдия киноактеров"
Альфа (Производственно-телевизионная студия)
Киевская киностудия "Отечество" ООО
Кинокомпания "Покров"
Киностудии "KyivFilm"
Киностудия "Контакт"
Киностудия "Укранимафильм"
Киностудия Академии Наук
Киностудия им. А. Довженко
Национальная кинематека Украины
Продакшн студия "Гулливер Фильм"
Продюсерский центр "Борисфен-С"
СинемаХаус
В 2000-е украинское кино стало парадом личностей. Это авторские картины, плод фанатической влюбленности режиссеров к своему ремеслу. Именно авторские артхаузные фильмы часто доминируют в кинопроизводстве Украины. Последние 5-7 лет, благодаря нескольким наградам на крупнейших мировых кинофорумах, они вернули надежду на украинское кино, за которое не стыдно.
afisha.tochka.net вспоминает 10 самых значительных украинских фильмов периода Независимости.
"Энеида", 1991
Масштабный полнометражный мультфильм "Энеида", выпущенный уже в "независимом", 91 году, наряду с мультсериалом об украинских козаках, стал шедевром и визитной карточкой украинской анимации.
Картину снимал самый именитый украинский мультипликатор - Владимир Дахно. Он экранизировал не эпическое произведение Вергилия, а римейк авторства Ивана Котляревского. Если Котляревского называют отцом украинского литературного языка, а его "Энеиду" - Библией "мовы", то фильм Дахно - это Библия независимой украинской анимации. По-настоящему смешной, остроумный и вечный фильм для зрителей любого возраста.
"Фучжоу", 1994
Картина Михаила Ильенко (полное название "Очікуючи вантаж на рейді Фучжоу біля пагоди") - это настоящее украинское кино на злободневную украинскую тему. Судьба украинского эмигранта сегодня по-новому волнует нас, а в начале 90-х волновала украинцев в виде историй о богатом канадском наследстве, первых, легальных книжек по истории Украины с главами про "діяшпору".
Михаил Ильенко снял поэтический фильм, на границе с фантасмагорией, о скитаниях украинца Ореста по миру в поисках своей любимой девушки Катерины. Этот удивительный фильм собрал вместе ведущих украинских актеров театра и кино: Богдана Ступку, Богдана Бенюка, Тараса Денисенко и других.
"Молитва о гетмане Мазепе", 2002
Очень противоречивый, масштабный фильм Юрия Ильенко, старшего брата автора "Фучжоу" Михаила Ильенко, получился совсем не похожим на его знаменитый, снятый в СССР фильм "Белая птица с черной отметиной".
В основе сюжета "Молитвы о гетмане Мазепе" - историческое противостояние шизофреника Петра I и гетмана Ивана Мазепы. Российский самодержец здесь, как и ожидалось, предстает в самом неприятном для русских свете. Картина, производство которой спонсировало Министерство культуры Украины.
"Шел трамвай №9", 2003
Даже после скандальной картины Юрия Ильенко, государство в начале 2000-х продолжало финансировать небольшие проекты. В 2003 году выстрелила украинская анимационная школа: студия "Укранимафильм", наследница "Киевнаучфильма", выпустила мультфильм Сергея Коваля "Шел трамвай №9". Этот мультфильм поразил жюри Берлинского кинофестиваля, и Ковалю вручили "Серебряного медведя" за лучший короткометражный фильм. Позже "Шел трамвай №9" получил больше десятка разных наград на фестивалях в Германии, РФ и Японии.
"Мамай", 2003
Фильм новичка в большом кино Олеся Санина стал первой картиной на украинском языке, которую украинский оскаровский комитет номинировал на получение премии Американской киноакадемии в шот-лист номинации "Лучший иностранный фильм". "Мамай" стал одновременно и лентой, которая закрыла страницу поэтического кино в истории украинского кинематографа.
"Настройщик", 2004
Один из лучших фильмов Киры Муратовой снят на русском языке, но это не делает его менее украинским, чем остальные картины в этом списке. Снятый в Одессе, на славной местной киностудии, этот фильм прославил на нескольких кинофестивалях именно украинскую киношколу, существование которой без Муратовой сегодня представить сложно.
Главные роли в фильме сыграли Георгий Делиев, бессменный лидер труппы одесского театра "Маски-шоу", и российская актриса, муза Муратовой - Рената Литвинова.
"Путники" ("Подорожні"), 2005
Картина молодого режиссера-документалиста Игоря Стрембицкого, снятая на просроченную отечественную пленку "Свема", выиграла в 2005 году "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах как лучший короткометражный фильм фестиваля.
Большая премия не стала лично для Стрембицкого и для украинского кино золотой жилой: деньги ни лично на режиссера, ни его коллегам на родине не посыпались, но надежду, безусловно, подарили. Это подтвердила вторая короткометражная "ветка" украинки Марины Вроды в 2011 году.
"Счастье мое ", 2010
Сергей Лозница учился в Киеве в Политехническом институте, который закончил в 1987 году, эмигрировал в 2001 году в Германию.
К тому моменту, когда он привез на кинофестиваль в Канны в 2010 году свой первый полнометражный игровой фильм "Счастье мое", Лозница был известен как один из лучших документалистов Европы - это подтверждали его многочисленные премии на кинофестивалях в Кракове, Лейпциге, Оберхаузене.
Фильм "Счастье мое" был полностью снят в Черниговской области Украины, и почти половину его бюджета составляли украинские инвестиции. Фильм вызвал шквал противоречивой критики на РФ, ведь картина, в сущности, зафиксировала безнадежность и жестокость российской действительности.
"Штольня" и "ТойХтоПройшовкрізьВогонь", 2006 и 2011
То, что на короткометражках и артхаузе далеко украинское кинопроизводство не уедет, пытались доказать режиссеры Любомир Левицкий и Михаил Ильенко. Первый в 2006 году снимает легкий приключенческий хоррор "Штольня", а второй - в 2011 выдает многострадальную эпическую картину "ТойХтоПройшовкрізьВогонь" о невероятной судьбе украинского летчика Ивана Додоки. Обе картины выпускались с прицелом на кассовый успех, фильм Ильенко собрал в национальном прокате более 1 млн. грн.
Вот некоторые из сотен фильмов, снятых на к/с Довженко:
Александр Пархоменко 1942 Леонид Луков
Аннычка 1968 Борис Ивченко
Аты-баты, шли солдаты 1976 Леонид Быков
Афганец 1991 Владимир Мазур
Балаган 1990 Андрей Бенкендорф
Белая птица с черной отметиной 1971 Юрий Ильенко
Бич божий 1988 Олег Фиалко
Богдан Хмельницкий 1941 Игорь Савченко
Богдан-Зиновий Хмельницкий 2008 Николай Мащенко
Бумбараш 1971 Николай Рашеев
В бой идут одни "старики" 1973 Леонид Быков
В лесах под Ковелем 1984 Юрий Тупицкий
В мертвой петле 1962 Николай Ильинский
В степях Украины 1952 Гнат Юра
В тридевятом царстве 1970 Евгений Шерстобитов
Вавилон XX 1979 Иван Миколайчук
Ведьма 1990 Галина Шигаева
Веселые Жабокричи 1972 Виктор Иванов
Вечер накануне Ивана Купала 1968 Юрий Ильенко
Возвращение 1987 Анатолий Буковский
Возвращение Баттерфляй 1982 Олег Фиалко
Возвращение Вероники 1964 Вадим Ильенко
Володя большой, Володя маленький 1985 Вячеслав Криштофович
Вперед, за сокровищами Гетмана! 1993 Вадим Кастелли
Гадюка 1965 Виктор Ивченко
Гонки по вертикали 1982 Александр И. Муратов
Гори, моя звезда 1958 Анатолий Слисаренко
Господи, прости нас грешных 1992 Артур Войтецкий
Грачи 1982 Константин Ершов
Грешник 1988 Владимир Попков
Дачная поездка сержанта Цыбули 1980 Николай Литус
Дорога на сечь 1995 Сергей Омельчук
Дума о Ковпаке 1975 Тимофей Левчук
За двумя зайцами 1961 Виктор Иванов
Золото партии 1993 
Имитатор 1990 Олег Фиалко
Как закалялась сталь 1975 Николай Мащенко
Как закалялась сталь 1942 Марк Донской
Канал 1976 Владимир Бортко
Копилка 1980 Михаил Григорьев
Королева бензоколонки 1963 Алексей Мишурин
Легенда о княгине Ольге 1983 Юрий Ильенко
Максимка 1952 Владимир Браун
Мать 1955 Марк Донской
Мерседес уходит от погони 1980 Юрий Ляшенко
Месяц май 1965 Григорий Липшиц
Миллионы Ферфакса 1980 Николай Ильинский
Москаль-Чаривнык 1995 Николай Засеев-Руденко
Назар Стодоля 1954 Виктор Ивченко
Наталка Полтавка 1936 Иван Кавалеридзе
Новые приключения янки при дворе короля Артура 1988 Виктор Гресь
Обвиняется свадьба 1986 Александр Итыгилов
Обратной дороги нет 1970 Григорий Липшиц
Овод 1980 Николай Мащенко
Одинокая женщина желает познакомиться 1986 Вячеслав Криштофович
Олекса Довбуш 1959 Виктор Иванов
Олеся 1970 Борис Ивченко
Остров Волчий 1969 Николай Ильинский
Ошибка Оноре де Бальзака 1968 Тимофей Левчук
Первый парень 1958 Сергей Параджанов
Петля 1984 Олег Гойда
Подвиг разведчика 1947 Борис Барнет
Подпольный обком действует 1978 Анатолий Буковский
Полеты во сне и наяву 1982 Роман Балаян
Пропавшая грамота 1972 Борис Ивченко
Рожденная революцией. Серии 1-10: 1974 -77 Григорий Кохан
Сватанье на Гончаровке 1958 Игорь Земгано
Семья Коцюбинских 1971 Тимофей Левчук
Сердца трех 1992 Владимир Попков
Сорочинская ярмарка 1939 Николай Экк
Старая крепость 1973 Михаил Беликов
Тарас Шевченко 1951 Игорь Савченко
Тачанка с юга 1978 Евгений Шерстобитов
Телохранитель 1991 Анатолий Иванов
Тени забытых предков 1964 Сергей Параджанов
Тревожный месяц вересень 1976 Леонид Осыка
Три мушкетера 2004 
Трое суток после бессмертия 1963 Владимир Довгань
Трудно быть Богом 1989 Петер Фляйшман
Туманность Андромеды 1967 Евгений Шерстобитов
Украинская вендетта 1990 Владимир Крайнев
Украинская рапсодия 1961 Сергей Параджанов
Филер 1987 Роман Балаян
Храни меня, мой талисман 1986 Роман Балаян
Цветок на камне 1962 Сергей Параджанов
Цыган 1967 Евгений Матвеев
Цыганка Аза 1987 Григорий Кохан
Черная курица, или подземные жители 1980 Виктор Гресь
Щорс 1939 Александр Довженко
Этюды о Врубеле 1989 Леонид Осыка
Яма 1990 Светлана Ильинская
Ярослав Мудрый 1981 Григорий Кохан
Ярость 1967 1979 Николай Ильинский.
Украинский кинематограф не стоит на месте и продолжает возрождаться: 
Украинский кинематограф возрождается после долгого периода затишья, доказательство этому мы видим в новостных сводках специализированных киносайтов. «Тіні незабутих предків», «Иван Сила», «Тот, кто прошел сквозь огонь» и т.д. – это малый список картин, снятых в Украине украинцами.
Еще один довольно своеобразный фильм режиссера Олеся Санина «Поводырь, или у цветов есть глаза» недавно также был показан зрителю.
Примечательно, что фильм могут смотреть не только обычные зрители, но и слепые. Впервые в истории Украины на показе была использована технология тифлоперевода. Так, для незрячих подготовлен специальный аудиокомментарий, который описывает события на экране и подается через специальные наушники.
Кратко сюжет "Поводыря": 
Оккупированная советской Москвой Украина, начало 30-х, времена индустриализации, насильственной коллективизации, большого Голодомора и ликвидации украинской интеллигенции. Михала Шэмрока, американский коммунист, приехал в Украину строить завод, однако был убит. Его сына Питера спасает от преследователей кобзарь Иван Кочерга, и мальчик становится его поводырем. Вместе с кобзарем, мальчик начинает путешествовать по Украине. Питер очень быстро взрослеет, испытывает радость и тоску, познает горе и смерть, находит дружбу и понимает, что такое преданность.

«Иван Сила». Полнометражный фильм для детей и подростков. 
Известный запорожец, актер и продюсер Виктор Андриенко порадовал родину допремьерным показом первой отечественной детской ленты «Иван Сила», которую финансировало государство. Картина рассказывает невероятную историю жизни украинского силача Ивана Фирцака, который родился в июне 1899 года в украинском селе Билки Иршавского района, что на Закарпатье.
Как отметил В. Андриенко, почти 4 месяца и 15 млн. грн. понадобилось ему, чтобы создать первую отечественную детскую киноленту о человеке, которым должна гордиться Украина.
Хотелось бы отметить, что главного героя в фильме сыграл современный украинский богатырь, чемпион Украины по пауэрлифтингу, циркач Дмитрий Халаджи.

«Тени незабытых предков» - это первый украинский мистический фильм режиссера Любомира Левицкого. Бюджет насчитывает $877 тыс.
Фильм «Тіні незабутих предків» - это стопроцентный украинский хоррор. Когда Иван крадет из коллекции родного университета артефакт (Згарду), он не подозревает, чем это чревато. На телах его друзей образуются странные символы, которые очень похожи на те, что изображены на Згарде. Как потом поясняет ребятам один чудаковатый преподаватель, они нашли печать. Печать, что сдерживает древнее зло, которое теперь должно их убить. И единственный выход в поездке в Карпаты, где им поможет последний потомок мольфара.